Э. Коттон.
ПЛАН РАБОТЫ
городского методического объединения учителей иностранного языка
на 2014-2015 год
Методическая тема
«Совершенствование методической подготовки и повышение профессионального уровня педагогов, мотивации педагогической инициативы и творческого поиска»
Методическая тема ГМО:
«Повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Задачи:
1) организовать эффективную структуру методической работы, исходя из цели и задач современного процесса образования;
2) осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности в образовательной области. (ФГОС НОО)
3) создать временные творческие группы по реализации как индивидуальных, так и коллективных проектов с целью повышения профессионального роста педагогов;
4) проводить систематический обзор научно-методических материалов для повышения информированности педагогов, развития профессионального уровня, стимулирования потребности педагогов в самообразовании;
5) совершенствовать методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения;
6) усилить работу с одаренными детьми и высоко мотивированными детьми;
7) изучать, обобщать и распространять педагогический опыт, вести самообразовательную работу, повышать уровень педагогического мастерства.
8) расширить систему информационного сервиса с использованием сети Интернета, информационное наполнение сайта ГМО www.enteachers8.ucoz.ru
9) повысить эффективность использования в обучении и повышении профессиональной компетентности педагогов новых информационно-коммуникационных технологий.
Функции методического объединения:
• научно-методическая,
• организационно-методическая,
• информационная,
• экспертная,
• образовательная;
• консультационная.
Направления работы
• Изучение нормативных документов;
• Обновление содержания образования;
• Обновление дидактических систем
• Осуществление преемственности
Деятельность ГМО:
• проведение теоретических семинаров (доклады, сообщения), семинаров-практикумов (сообщения с практическим показом на уроках, внеклассных, внешкольных мероприятиях), диспутов, дискуссий («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум), «деловых игр», ролевых игр, различных типов уроков (уроки-имитации, уроки-панорамы);
• обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки,
• обсуждение отдельных открытых уроков, мероприятий или их цикла,
• обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий,
• обсуждение результатов предметных олимпиад учащихся,
• подготовка учащихся к ОГЭ, ЕГЭ;
• консультирование учителей по вопросам ОГЭ, ЕГЭ;
• диагностирование (анкетирование) педагогов разных категорий для определения круга проблем, приоритетных тем, требующих разного подхода к оказанию адресной методической помощи. Диагностическая карта позволяет выявить уровень заявленных проблем, провести ранжирование. Такой подход помогает создать условия для функционирования и развития системы методической работы, представляющую многоуровневую структуру.
• Информационная наполняемость сайта ГМО
Работа с педагогами, совершенствующими педагогическое мастерство
Цель: повышения информационной компетентности педагогов, развития профессионального уровня, стимулирования потребности педагогов в самообразовании.
№ |
Виды работы |
Дата проведения |
Ответственные |
1 |
«Использование игровых технологий на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС»
Урок, 2 класс Сообщение (из опыта работы) |
20.11.2014
МБОУ «Лицей № 3» 9.00 |
Ахматова Р.С., Руководитель ШМО
Омельяненко А.М., английского языка
|
2 |
«Формирование социокультурной компетенции учащихся в процессе обучения ИЯ» (метапредметные результаты учащихся, ФГОС ООО)
«Иностранный язык: хобби или необходимость?» урок , 7 класс (интегрированный урок)
«Межкультурная коммуникация как основа обучения ИЯ» (сообщение)
|
18.12.2014
МБОУ «Гимназия № 6» 9.00 |
Клименко Н.М. Руководитель ШМО
Журавлёва Н.М., учитель немецкого языка Демидова А.Ю., учитель английского языка
|
3 |
«Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в свете личностно-деятельностного подхода»
Занятие внеурочной деятельности Урок, 8 класс
|
19.02.2015
МБОУ «СОШ № 102 имени А. Крестьянинова»
9.00
|
Никитина Е.И., руководитель ШМО
Вакуленко В.В., учитель немецкого языка |
4 |
«Коммуникативный аспект подготовки учащихся 9-11 классов»
Урок, 9 класс Практикум (организация и проведение устной части экзамена) |
19.03.2015
МБОУ «СОШ № 4» 9.00 |
Кондратьева А.С., руководитель ШМО, учителя ИЯ |