ГМО учителей иностранного языка
Главная | Аттестация учащихся | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 23.12.2024, 15:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 504
2014-2015 учебный год
 
ГИА 2015
ЕГЭ 2015
Официальный информационный портал
Государственной Итоговой Аттестации
 
Официальный информационный портал
Единого Государственного Экзамена
 
 

Государственная итоговая аттестация по иностранному языку в форме ОГЭ и ЕГЭ

В связи с новой формой аттестации учащихся по образовательным программам основного общего образования 
(государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ) и среднего общего образования (государственной итоговой 
аттестации в форме ЕГЭ) учителям иностранного языка необходимо совершенствовать методику преподавания предмета.

Формы текущего, промежуточного и итогового контроля должны соответствовать предлагаемой форме 
экзамена по иностранному языку.

С целью эффективной подготовки к экзамену необходимо обратить внимание на то, что контрольно-измерительные 
материалы по иностранным языкам проверяют не то, что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально 
владеет иностранным языком. Следует отметить, что в рамках ОГЭ проверяются умения в аудировании, чтении, 
письме и говорении, т. е. коммуникативные умения.

Также проверяются общеучебные и специальные учебные умения, универсальные способы деятельности, 
например, умения расширять устную и письменную информацию в соответствии с заданным объемом, 
пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной 
задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания), выполнять коммуникативную задачу 
в установленное время, прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заголовку и т. д. 
Подготовка к сдаче ОГЭ, помимо собственно обучения иностранному языку и развития умений и навыков,
должна обязательно включать в себя следующие аспекты:

 ознакомление с форматом задания, в том числе задания со свободно конструируемым 
  ответом (задание части С);
 отработку четкого следования инструкциям к заданиям, в том числе развитие умения укладываться 
  в регламент, отведенный на выполнение конкретного задания;
 ознакомление с критериями оценивания задания части С (по письму), объяснение предъявляемых требований;
 отработку стратегии выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом [3].

В скором будущем планируется включить в качестве объекта оценивания ЕГЭ по иностранному языку говорение. 
Это означает, что особый акцент в учебном процессе следует сделать на знаком-ство с содержанием
 и форматом итоговой аттестации. В октябре 2013 г. в Камчатском крае был проведен тренировочный 
экзамен по английскому языку, моделирующий новую форму ЕГЭ с использованием устных коммуникаций. 

Анализируя результаты тренировочного экзамена, необходимо отметить, что задания раздела «Говорение» 
вызвали большие затруднения у участников апробации. Это во многом объясняется организационной 
сложностью проведения устной части экзамена и отсутствием опыта работы в этой области. 
Учителям, работающим в старших классах, рекомендуется использовать подобные задания на своих уроках:
 читать научно-популярные и художественные тексты вслух, обращая внимание на произносительную 
сторону и интонацию; использовать такие формы работы, как интервью, пресс-конференция, 
где необходимо демонстрировать умение задавать вопросы; практиковать на уроках английского языка 
такой давно забытый вид работы, как описание и сравнение картинок, фотографий.

Для снятия психологического барьера при работе с микрофоном необходимо рекомендовать учащимся 
использовать диктофон(сотовый телефон), компьютер для записи монологических высказываний, 
чтения текста в домашних условиях [1, c. 16].

Задания, подобные экзаменационным, и критерии их оценивания необходимо использовать на уроках 
иностранного языка в старшей школе. Их можно найти в учебно-тренировочных материалах для 
подготовки учащихся [4] или на сайте Федерального института педагогических измерений — ФИПИ [www.fipi.ru]. 

Для качественной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ рекомендуется использовать учебники, 
имеющие гриф Министерства образования и науки РФ и включенные в Федеральный перечень учебников, 
рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию 
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. 

К экзамену можно готовиться по пособиям, включенным в перечни, размещенные на сайте ФИПИ [www.fipi.ru]. У
Учителям английского языка и обучающимся можно порекомендовать специальный сайт по английскому языку 
[www.ege-english.ru], где можно найти описание ЕГЭ, онлайн-тесты, демоварианты, полезные советы, типичные ошибки.

Кроме этого, издательство «Макмиллан» систематически проводит интернет-мероприятия для учителей и 
обучающихся на своем сайте [www.macmillan.ru].
 
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz