2014-2015 учебный год
ГИА 2015
|
ЕГЭ 2015
|
Официальный информационный портал
Государственной Итоговой Аттестации
|
Официальный информационный портал
Единого Государственного Экзамена
|
Государственная итоговая аттестация по иностранному языку в форме ОГЭ и ЕГЭ
В связи с новой формой аттестации учащихся по образовательным программам основного общего образования (государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ) и среднего общего образования (государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ) учителям иностранного языка необходимо совершенствовать методику преподавания предмета. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля должны соответствовать предлагаемой форме экзамена по иностранному языку. С целью эффективной подготовки к экзамену необходимо обратить внимание на то, что контрольно-измерительные материалы по иностранным языкам проверяют не то, что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком. Следует отметить, что в рамках ОГЭ проверяются умения в аудировании, чтении, письме и говорении, т. е. коммуникативные умения. Также проверяются общеучебные и специальные учебные умения, универсальные способы деятельности, например, умения расширять устную и письменную информацию в соответствии с заданным объемом, пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания), выполнять коммуникативную задачу в установленное время, прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заголовку и т. д. Подготовка к сдаче ОГЭ, помимо собственно обучения иностранному языку и развития умений и навыков, должна обязательно включать в себя следующие аспекты: ознакомление с форматом задания, в том числе задания со свободно конструируемым ответом (задание части С); отработку четкого следования инструкциям к заданиям, в том числе развитие умения укладываться в регламент, отведенный на выполнение конкретного задания; ознакомление с критериями оценивания задания части С (по письму), объяснение предъявляемых требований; отработку стратегии выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом [3]. В скором будущем планируется включить в качестве объекта оценивания ЕГЭ по иностранному языку говорение. Это означает, что особый акцент в учебном процессе следует сделать на знаком-ство с содержанием и форматом итоговой аттестации. В октябре 2013 г. в Камчатском крае был проведен тренировочный экзамен по английскому языку, моделирующий новую форму ЕГЭ с использованием устных коммуникаций. Анализируя результаты тренировочного экзамена, необходимо отметить, что задания раздела «Говорение» вызвали большие затруднения у участников апробации. Это во многом объясняется организационной сложностью проведения устной части экзамена и отсутствием опыта работы в этой области. Учителям, работающим в старших классах, рекомендуется использовать подобные задания на своих уроках: читать научно-популярные и художественные тексты вслух, обращая внимание на произносительную сторону и интонацию; использовать такие формы работы, как интервью, пресс-конференция, где необходимо демонстрировать умение задавать вопросы; практиковать на уроках английского языка такой давно забытый вид работы, как описание и сравнение картинок, фотографий. Для снятия психологического барьера при работе с микрофоном необходимо рекомендовать учащимся использовать диктофон(сотовый телефон), компьютер для записи монологических высказываний, чтения текста в домашних условиях [1, c. 16]. Задания, подобные экзаменационным, и критерии их оценивания необходимо использовать на уроках иностранного языка в старшей школе. Их можно найти в учебно-тренировочных материалах для подготовки учащихся [4] или на сайте Федерального института педагогических измерений — ФИПИ [www.fipi.ru]. Для качественной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ и включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. К экзамену можно готовиться по пособиям, включенным в перечни, размещенные на сайте ФИПИ [www.fipi.ru]. У Учителям английского языка и обучающимся можно порекомендовать специальный сайт по английскому языку [www.ege-english.ru], где можно найти описание ЕГЭ, онлайн-тесты, демоварианты, полезные советы, типичные ошибки. Кроме этого, издательство «Макмиллан» систематически проводит интернет-мероприятия для учителей и обучающихся на своем сайте [www.macmillan.ru].