|
MyTestX - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов. http://mytest.klyaksa.net |
Мастер-класс "Использование тестовых технологий на уроках иностранных языков" (презентация, буклет)
Цели тестовых технологий:
- обеспечение объективности контроля, исключая субъективный фактор (получение результата без участия педагога);
- оперативность обратной связи;
- разнообразие способов проверки результатов обучения
- развитие логического мышления учащихся и внимательности
- удобство получения статистики результатов обучения, необходимой для анализа образовательной ситуации.
ТЕСТ (англ. test) — испытание, проверка, анализ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ — это форма контроля знаний учащихся, основанное на применении педагогических тестов.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции:
- диагностическую;
- обучающую;
- воспитательную.
Преимущества тестовых технологий:
- Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания.
- Тестирование – более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия.
- Тесты это более объемный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса.
- Тестирование — один из способов повышения интереса к общественным наукам, так как, работая с тестом, можно получить много новой информации, не содержащейся в учебниках, но знание которой необходимо.
- Использование разноуровневых тестов позволяет каждому обучающемуся «поднять свою планку». Это создает ситуацию успеха, повышая уровень мотивации
- Тестовая проверка знаний выступает как метод стимулирования ответственности в учении.
- Один из способов подготовки к ГИА, ЕГЭ.
Использование тестовых технологий в процессе изучения ИЯ позволяет учащимся:
- самостоятельно анализировать учебный материал, находить в нем главное
- правильно локализовать события и явления;
- анализировать лексические, грамматические явления, выделять, сравнивать и обобщать их;
- соотносить теорию и практику между собой.
Недостатки тестовых технологий:
- самостоятельно анализировать учебный материал, находить в нем главное
- правильно локализовать события и явления;
- анализировать лексические, грамматические явления, выделять, сравнивать и обобщать их;
- соотносить теорию и практику между собой
Виды тестов на уроках ИЯ:
- Диктант
- Самостоятельная работа
- Контрольная работа
- Фронтальный устный опрос
- Тренировочная работа
- Зачетная работа
- Индивидуальный опрос (по карточкам)
- Заполнение пропусков
- Сопоставление явления (события) и его характеристики
- Распознавание понятия
- Составление последовательности
- Конструирование
Виды тестовых заданий по уровню сложности:
- Задания фактического уровня;
- Задания операционно-алгоритмического уровня;
- Задания аналитическо-творческого уровня.
Виды тестов по форме ответов:
- Задания открытого типа;
- Задания закрытого типа – альтернативный ответ;
- Задания с множественным выбором;
- Задания на соответствие;
- Задание на восстановление последовательности фактов и др.
Задания открытого типа:
Правила составления таких заданий:
- использовать не более трех пропусков подряд, лучше 1-2;
- дополнять нужно наиболее важное — то, что проверяем;
- дополнение лучше ставить в конце предложения;
- вопрос формулируем четко;
- ответ должен быть четким и однозначным.
Задания закрытого типа:
Правила составления таких заданий:
- вопрос должен содержать одну законченную мысль;
- в вопросе надо избегать слов, дающих возможность учащимся догадаться о правильном ответе («иногда», «обычно» и т. п.)
- не должно быть пространственных выражений и вопросов типа «Не считаете ли вы, что...»;
- число ответов «да» и «нет» в тесте должно быть приблизительно равным, чтобы исключить тенденцию отвечать одинаково.
Задания с множественным выбором:
Правила составления таких заданий:
- вопрос должен содержать только одну мысль или утверждение;
- ответ не должен зависеть от предыдущих ответов;
- лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ;
- место правильного ответа не должно повторяться из вопроса к вопросу;
если ставится количественный вопрос, то ответы располагаются от меньшего к большему
Задание на соответствие:
Формулировка задания –
- установите соответствие между элементами двух списков.
- Подходят эти задания для выяснения фактической информации. Главный «минус» этих заданий — тривиальность (простота) тестирования.
- Для усложнения заданий и исключения угадывания длина списков не должна совпадать.
Применение тестовых технологий
- на уроках изучения нового материала;
- на уроках – практикумах;
- на обобщающих уроках;
- на комбинированных уроках
- на сетевых уроках;
- в рамках дистанционного обучения…
- Урок "Путешествие и туризм. Кабардино-Балкария" (тест "Чтение", тест "Словообразование")
- Урок "Музыка" (тест по тексту "Моцарт")
- Задания ГИА-9 (ФИПИ) тест 1, тест 2